Фантомы на медосмотре

Конец XIX века, помимо стремительного научно-технического взлёта, охарактеризовался гигантским прорывом в области познания сущности жизни, который, к сожалению, к концу XX века сдулся, как мыльный пузырь.

Фантомы на медосмотре

Тому было множество причин, обсуждение которых выходит за рамки этой статьи, но главным отрицательным моментом стал консерватизм так называемой ортодоксальной науки, совершенно не готовой к восприятию фактов, стоящих на грани религии, мистики и колдовства. Поэтому это направление исследований для неё показалось полностью неприемлемым, поскольку, по её мнению, грозило полным крахом материалистического мировоззрения.

Можно бесконечно и бессмысленно спорить о религиозно-философской стороне этого направления исследований, опиравшихся на оккультную трактовку существования «матрёшечного» строения переходящих друг в друга «тонких тел», вплоть до полного слияния с Божеством ( Высшим разумом, Абсолютом). А вам это надо, если вы не индус? Но полученные в ходе этих исследований факты никем не опровергнуты, а кое-кем из современных исследователей и повторены.

Начало этих работ было положено французскими исследователями, сумевшими выделить из физического тела человека его духовную сущность и провести с ней множество физических экспериментов. По-видимому, этот феномен ортодоксальная наука как-нибудь бы пережила, но другая группа исследователей пошла ещё дальше и стала экспериментировать не только с духовной сущностью живых, но и умерших, вытаскивая их из загробного мира и ( о ужас!) материализуя. А это уже была сплошная некромантия, с наукой не совместимая, да и с религией тоже — вот кому точно не нужны потусторонние свидетели, могущие опровергнуть религиозные догмы.

Возможно, стараниями этих двух групп оппонентов подобные исследования были бы прочно забыты и даже преданы анафеме, если бы в них не участвовали ученые с мировыми именами: психиатр Чезаре Ломброзо, физик Уильям Крукс, биолог Гюстав Желе, химик, Нобелевский лауреат Шарль Рише.

Разумеется, главную роль в этих экспериментах играли уникальные люди, так называемые медиумы — Дэвид Юм, Френсис Кук, Ева Карье, Франек Клуски, Карлос Мирабелли.

Находясь в состоянии транса, эти люди могли непонятным образом непроизвольно (а Франек Клуски — и по заказу публики) вызывать умерших из загробного мира. Но не в виде призраков, а полностью или частично материализованных сущностей, идентичных умершим личностям. Этот феномен в те годы получил даже научное название — фантомогенез, а вызванные сущности тут же по-падали в руки исследователей, снабжённых всеми имевшимися в то время научными инструментами — от градусника до пробирки с раствором барита для регистрации выдыхаемого углекислого газа.

КЭТ КИНГ — ДОЧЬ ПИРАТА

И здесь нельзя не упомянуть об одной шустрой девице, дочери пирата Джона Кинга — Кэти Кинг, которая, пользуясь любым способом, точнее, медиумом, возвращалась на этот свет. Более того, почти два года провела в семье известного английского физика Уильяма Крукса, терпеливо перенося множество научных экспериментов над собой, а в свободное от них время рассказывала его детям итальянские сказки.

В свое время жена Крукса посетила сеанс материализации Дэвида Юма и упала в обморок, когда к ней приблизилась полупрозрачная фигура, к тому же игравшая на аккордеоне. Но с появлением семейного привидения она вполне смирилась с антинаучным феноменом и даже дала подержать Кэти своего новорождённого ребенка.

Попытки ряда скептиков утверждать, что роль Кэти Кинг выполняла сама медиум Френсис Кук, просто дурившая наивного профессора, совершенно беспочвенны. Хотя бы потому, что есть другие свидетели, видевшие одновременно и Френсис Кук, и Кэти Кинг, и даже документальные фотографии. Особенно впечатляет та, где на полу лежит тёмная фигура Френсис, погружённой в транс, а за её спиной стоит светящийся фантом Кэти, которую сам Крукс ещё подсвечивает яркой лампой. К тому же, по условиям эксперимента, Френсис перед ним переодевалась в специальную одежду, ей связывали руки и ноги, а иногда ещё дополнительно привязывали к стулу. А способностями Гарри Гудини эта шестнадцатилетняя девушка явно не обладала.

В первом же сеансе ошеломлённый материалист Крукс, основательно пощупав и подержав в своих объятиях полностью материализованный фантом девушки, тут же приступил к простейшим научным экспериментам:

« Я измерил пульс у Кэти — он постоянно был 75 ударов в минуту ( у Френсис, страдавшей простудой, — 90). Приложив ухо к груди Кэти, я ощутил, что её сердце бьется более ритмично, чем у Френсис… Кэти разрешила мне отрезать одну из своих роскошных прядей — её локоны великолепного золотисто-каштанового цвета (у Френсис волосы тёмные).

Позже Крукс сделал 44 снимка Кэти Кинг, в том числе и стереоскопических, хотя это представляло определённые трудности, поскольку фантом, даже материализованный, не переносил яркого света. Однажды, в отсутствие Крукса, с Кэти проводили опыты его ассистенты, которые, вопреки предостережениям, включили яркий свет. А дальше последовала сцена как из современного фильма ужасов: фигура Кэти стала таять и исчезать. Дематериализуясь, она таяла, как тает восковая кукла под действием пламени. Сначала черты её лица стали расплываться и терять четкость линий — казалось, они наплывали друг на друга. Глаза глубоко запали в глазницы, нос исчез, лоб ввалился. Затем ноги её подкосились, и она стала всё ниже и ниже оседать на пол. Наконец, осталась только голова, а потом лишь скомканное белое одеяние, которое внезапно исчезло, как будто невидимая рука утащила эту ткань за собой.

Последний эксперимент с Кэти Кинг был проведен 21 марта 1874 года. По-видимому, на том свете ей намекнули, что загуляла, пора и честь знать. На прощальном сеансе она села на пол по-турецки и пригласила всех присутствующих сесть в кружок. Затем стала раздавать зрителям откуда-то появившиеся у неё цветы, локоны и даже кусочки своего платья, сама обрезая их ножницами (видимо, сообразила, что там всё это ей уже не понадобится). Затем подошла к Флоренс и разбудила её. Прощание девушек было весьма трогательным. Френсис уговаривала Кэти ещё остаться, и они долго о чём-то шептались. А затем Кэти просто исчезла. Но не навсегда.

В июле 1974 года (т. е. ровно через 100 лет) она материализовалась в Риме на сеансе медиума Фульфио Рейхела в присутствии 20 очевидцев и фотографа. Вела себя эта девица в новой компании столь же непринужденно. Она по очереди обошла всех, к кому просто прикасаясь, а кого и удостаивая поцелуем. Как и сто лет назад, в её руках были розы и гладиолусы (из райского сада? — ВЛ.) Кэти милостиво разрешила присутствующему на сеансе врачу измерить у себя пульс и температуру — всё было в пределах человеческой нормы. Затем подошла к медиуму, обняла его, и исчезла у него на груди. На этот раз участникам сеанса достались лишь цветы. Ну и кто из современных ортодоксальных ученых в это поверит, даже при наличии 20 свидетелей и фотографий?

ПРИЗРАК? ТОГДА ДЫХНИ В ТРУБОЧКУ!

В1903 году в Алжире на вилле «Кармен» профессор Шарль Рише проводил опыты с 18-летней девушкой-медиумом Евой Карье (Френсис Кук болела и умерла в 1904 году). На сеансе материализовался некий тип, назвавшийся Бьен Боа. Поскольку Рише был химиком, то решил провести химический эксперимент — уговорил фантома подышать в трубочку. Но не на предмет алкоголя — в пробирке был раствор барита, который приобретал молочно-белый цвет, если в него попадал выдыхаемый углекислый газ. У Бьен Боа всё было как у обычного человека.

У Евы Карье, которая могла материализовать фантомы и при дневном свете, удалось наблюдать и сфотографировать процесс его формирования из эктоплазмы — некой структуры, похожей на густой туман, выделявшейся изо рта и других частей тела. С её разрешения был взят на анализ небольшой кусочек этого вещества. В сосуде оно растаяло жидкость быстро испарилась, оставив плёнку из крупных клеток, похожих на клетки гриба.

ЭФФЕКТ «С0ЛЯРИСА»

В первой половине XX века исследователи подобных феноменов большие надежды возлагали на бразильского медиума Карло-са Мирабелли. Он тоже мог материализовать фантомы при дневном свете, что значительно упрощало проблему фото- и киносъёмки. К тому же он мог удерживать их в таком состоянии почти час, после чего они либо распадались, как в описанном эпизоде с Кэти Кинг, либо просто исчезали.

Фактически на его сеансах воспроизводились в реальности эпизоды из лемовского «Соляриса»: из ничего возникал фантом умершего, имевший все параметры живого человека, и который так же, как в романе, не мог удаляться на значительное расстояние от человека, его вызвавшего — только в роли мыслящего океана выступал медиум. И фантом этот, как и у Лема, был создан из совершенно иной материи. В этом могла убедиться и специальная комиссия, собранная из медиков. Вот как это описывает Нандор Фодер в «Энциклопедии науки о паранормальном»:

«Явление полной материализации было просто изумительно. Материализованные фантомы были не только запечатлены на плёнке. Медики смогли провести обстоятельный осмотр, длившийся около четверти часа, и пришли к заключению, что только что созданные люди имели прекрасное анатомическое строение».

Дополню, что эти «созданные люди» могли общаться с нормальными людьми и между собой.

МАЛЕНЬКОЕ РЕЗЮМЕ

Подведем краткий итог. Как бы непродолжительны, поверхностны и фрагментарны ни были эти исследования, они достаточно убедительно показали следующее:

1. Человеческая личность состоит из физического тела-носителя и некой энергетической структуры, обладающей личностью и сознанием.

2. После смерти физического тела эта энергетическая структура сохраняется достаточно долго и при определенных условиях может вернуться в « потусторонний» мир.

3. Временное физическое тело, которое она на это короткое время получает, состоит из пока неизвестной науке биологической материи (эктоплазмы) и формируется за счет (скажем расплывчато) — плоти медиума.

Это пока положительные моменты, гарантирующие ныне живущим достаточно долгую «загробную жизнь». Или «жизнь после жизни» по Моуди. («Бессмертие» — это такая же фикция, как например,« Вечная любовь»)

Но есть и отрицательный момент вышеупомянутая Кэти Кинг, да и не только она, пользовалась малейшей возможностью, чтобы хоть ненадолго оказаться в « прежнем» мире. Выходит, не так уж сладка жизнь в « райских кущах».

You may also like...

Добавить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост