В список городов исторической значимости входят, конечно же, Париж, Рим, Лондон и т.д. Но есть один город, который в период своего расцвета, в 1150-ые годы был крупнее и Рима, и Лондона тех времен. Это Кахокия — город, расположенный в штате Иллинойс. Он уже полтысячелетия считается выдающимся градостроительным достижением американских индейцев. Кахокия, занимавшая площадь более тринадцати тысяч кв. километров, была крупнейшим доисторическим городом.
Ежегодно во всех концах Земли археологи обнаруживают многие тысячи артефактов, часть из которых сразу же передается в музеи. Но есть и другого вида находки, которые никогда не показываются посетителям, да и специалисты предпочитают о них не упоминать открыто. Один из основателей современного науковедения, американец Томас Кун считал, что наука не должна ставиться целью находить новые факты или теории, потому что сообщество ученых может быть не готово объяснить находку, а значит, предпочтет ее не замечать.
Например, в том же штате Иллинойс, где расположена Кахокия, были обнаружены странные камни, исписанные какими-то неизвестными знаками. Принято считать, что индейцы Северной Америки вообще не знали письменности. Но самое странное, что эти удивительные знаки из Иллинойса просто поразительно напоминают другие надписи на камнях, найденные на других континентах, например, во Франции, Эквадоре, Колумбии и т.д.
В Библии есть место, в котором сказано, что еще до вавилонского столпотворения все народы на Земле говорили на одном языке. Может быть, найденные камни с надписями – тому доказательство. Ведь они созданы более двух тысяч лет назад. А это может означать, что в прошлом были обширные межпланетные контакты, и, возможно, даже существовала глобальная цивилизация.
С подобными удивительными находками и артефактами связано множество историй, но самая интересная из них, пожалуй, произошла во Франции.
Так, первого марта 1924-го года во французской деревушке Глазель семнадцатилетний Эмиль Фроден вместе с дедом вспахивали землю. Они шли за быком, тянувшим плуг. И вдруг у них на глазах бык провалился под землю. Ошеломленные, дед и внук заглянули в образовавшийся провал. То, что они увидели, их просто поразило: это было овальное помещение с блестящими, словно стеклянными стенами. Фродены привели к каверне деревенского учителя и археолога-любителя Марлэ.
Ему удалось обнаружить под землей отлично сохранившуюся печь для обжига из средних веков, рядом с которой в земле лежали отшлифованные каменные наконечники и другие предметы, отнесенные археологами к эпохе неолита. А это ни много ни мало — восемь тысяч лет до нашего летоисчисления. Вскоре в Глазели начинаются широкомасштабные раскопки. Археологи находят огромное количество артефактов, самым удивительным из которых стала кость, на которой вырезана фигура северного оленя. Животного, которое во Франции исчезло еще в конце верхнего палеолита, т.е. более десяти тысяч лет назад. Рядом с гравюрой археологи нашли камни с непонятными письменами.
Эти каменные таблички ставят под сомнение гипотезу о том, что родиной письменности является Ближний Восток. Так, специалисты утверждают, что первый алфавит был изобретен в Финикии в тысяча шестисотом году до нашего летоисчисления. По версии же исследователей, таблички, найденные в Глазели, были созданы за пять тысяч лет до рождения Христа. В научных кругах возникает раскол. В результате, никто не в силах объяснить возникновение каменных надписей, из определенных научных кругов начинают оказывать давление на археологов. После многочисленных судов, пытающихся доказать фальшивость находок, раскопки прекращаются.
И только спустя ровно пятьдесят лет, в 1974-м году артефакты из Глазеля снова оказываются в центре внимания ученых. С помощью нового тогда научного метода — термолюминесценции, измеряющей накопление радиоактивности после первого обжига глины, предметы, найденные Фроденами около старинной печи, признаются подлинными.
Предметы из Глазеля не относятся ни к одной существующей в древности культуре. В науке глазельскую письменность официально не признают, поскольку считается, что она относится к нескольким разным видам.
Надо сказать, что многие найденные до сегодняшнего дня артефакты, не поддающиеся объяснению или не выстраивающиеся в действующую на сегодня научную систему, не выставляются на витринах музеев, а хранятся в запасниках. Тем не менее, ученые-энтузиасты все-таки продолжают заниматься исследованиями, обнаруживая их в самых разных уголках земного шара. Например, в Эквадоре в музее хранится большой нефритовый кубок с двенадцатью маленькими чашами. Если наполнить все эти чаши водой и вылить в кубок, то он наполнится до верха. Как древние мастера смогли с точностью до миллиграммов рассчитать вместительность этих предметов? Но удивительно не это.
На этих маленьких чашах есть номера, напоминающие цифры народа майя. Кроме того, на кубке выгравировано созвездие Ориона. А внутри кубка имеется сильное магнитное поле, тогда как снаружи оно приборами не фиксируется. Специалисты утверждают, что этого не может быть, потому что, если камень содержит намагниченные частицы, то вокруг него должно быть магнитное поле с обеих сторон. Однако самое поразительное открывается наблюдателям, если изучать эти артефакты в ультрафиолетовом свете. Декор созвездия начинает светиться. При этом у ученых нет данных, что в древности существовало представление об ультрафиолетовых лучах.
Но какими бы удивительными не были артефакты из музе йных запасников, на планете есть и другие предметы, несущие нам информацию из древности. При этом они настолько большие, что их невозможно поместить ни в одном музее. Самой большой статуей на планете считается фигура Будды в Ньянме высотой в сто шестнадцать метров. Но это не совсем так. Есть фигура и повыше, и находится она в Западной Африке, в Гвинее. Это статуя женщины высотой в сто сорок метров. Она высечена прямо в гранитной скале. Загадочная фигура расположена где-то на границе Гвинеи и Мали. Ввиду малой изученности этого региона и труднодоступности этих мест пока трудно сказать, кто и зачем высек такой огромный памятник на граните.
Ученые по результатам исследования наслоений на камне смогли сделать вывод, что статуе более двенадцати тысяч лет. Неужели двенадцать тысячелетий назад в этих глухих местах существовала цивилизация, соизмеримая с древней египетской. Но к более удивительному заключению пришли эксперты: лицо женщины не похоже ни на европейский, ни на африканский тип. Оно имеет черты коренных обитателей Америки и Азии. Именно поэтому и, исходя из возраста статуи, родилось предположение, что загадочная женщина – творение рук загадочной Атлантиды. Может это и так, поскольку ни одна из последних культур, существовавших на территории Африки за последние несколько тысячелетий, не смогла бы соорудить такое монументальное изваяние. Более того, такую махину, высеченную из гранита, и сегодня создать будет достаточно трудно.
Другой интересный каменный артефакт, найденный на территории Африки, напоминал внешне неизвестного зверька. Но рентгеновский анализ обнаружил внутри фигурки полость с каким-то предметом. Когда древнего зверька, имеющего несколько тысячелетий истории, «вскрыли», то из него выкатился шарик, сделанный из хромированного металла, получать который люди научились только в прошлом столетии. И опять ученые разводят руками, им нечем объяснить такое явление.
Возможно когда-нибудь все эти артефакты – и маленькие, и большие, сложатся в одну единую картину древней истории. И тогда в историографии науки произойдет революция, о неизбежности которой, как и в любой другой науке, писал в семидесятых годах прошлого столетия американский профессор Томас Куни.