Клондайк эпох

Веским подтверждением того, что на Земле ничто не проходит бесследно, являются сенсационные открытия археологов. Буквально несколько месяцев назад, например, при раскопках цокольной части храма Плутона, в юго-западной провинции, в Памуккале, был обнаружен вход в прекрасно обустроенную ритуальную камеру легендарной пещеры, во всех древних летописных источниках имеющую пугающее название «Дорога в ад».

18_15В греко-римской мифологии этот пещерный комплекс, известный как «Дорога Плутона», стяжал славу адского пожирателя душ людей неправедных, которые насильственно либо случайно оказались здесь и уже никогда не получали возможности вернуться в мир живых, ибо, как свидетельствовал Аристотель, их лёгкие разрывал в клочья ядовитый чад, пламень выжигал глаза, тем не менее продолжавшие долго созерцать монстров ада.

Аристотель, впрочем, обращает внимание ещё на благодатную, полезную «компоненту» пещеры. На её пророческую, назидательную, исцеляющую души и тела функцию. Итальянские археологи из группы профессора Франческо Андриа, бесстрашно переступив эту черту, проникли в доселе недоступные области комплекса, увидев немало интересного.

ТРОПА МЁРТВЫХ ПТИЦ

В пещеру можно попасть, пройдя по древнейшей дороге долины Ахерона, которая помнит шаги знаменитейших людей. Дорога эта, впрочем, отнюдь не безобидна. Подчас по утрам, когда выпадают моросящие дожди, они несут с собой ядовитые фракции бессчётных трещин и расщелин пещеры. Более других живых существ тогда страдают птицы.

Аристотель, в частности, несколько раз упоминал о том, что шёл по дороге, сужающейся местами до тропинки, по мёртвым либо погибающим пернатым. Птиц было настолько много, что ступать невозможно. О том же свидетельствует Франческо Андриа: «Дорога, губительная для животных, если быть осторожным, вполне преодолима для людей, потому что токсичные газы прибивает к земле резко, головы путников оказываются существенно выше ядовитой подстилки. Но всё же достаточную дозу веселящего газа хватаешь, ибо накатывает эйфория, нередки слабые, быстро оставляющие галлюцинации».

Профессор, например, признаётся, что вдруг оказывался в городке юности, который навсегда покинул ещё юношей. Что чётко видел, как навстречу идут члены его группы, которые на самом деле шагали чуть позади. Упоминает он и некую величиной с телёнка чёрную назойливую собаку, прилипчиво следовавшую за группой.

Члены группы, имевшие в поклаже эффективные дыхательные аппараты, подготовились к массированной газовой атаке в наиболее загадочной второй камере пещеры, в которой с незапамятных времён, вплоть до начала XX века, обитала секта пророков, которую турецкое правительство причислило к злостным наркоманам, достойным самого сурового наказания. Все попытки выловить сектантов не дали ничего.

ВСТРЕЧА У ПАННО МАМОНТОВ

И всё же отряду Франческо Андриа повезло несказанно. Мало того что не пришлось, пройдя до заветной второй камеры пещеры, прибегать к дыхательным аппаратам, удалось, «стоя на сквозняке чистейшего воздуха», сфотографировать огромное, нарисованное охрой первобытными людьми панно, изображающее мамонтов, носорогов, лошадей и быков. Панно это размещалось как раз над сухим глубоким вырубленным в известняке бассейне, от которого вверх амфитеатром тянулись скамьи для зрителей. У учёных, таким образом, не осталось сомнений в том, что бассейн, к которому тянулись желоба для стока дождевых осадков, служил резервуаром питьевой воды, одновременно неся некую ритуальную нагрузку.

Догадка вскоре подтвердилась самым неожиданным образом. Откуда-то, из бокового хода появились двое бородачей, одетых в типичную для этих мест крестьянскую одежду. Вежливо осведомившись о цели посещения подземелий, услышав столь же вежливое разъяснение, они настоятельно посоветовали «долго не задерживаться», мотивировав тем, что, по их опыту, через полтора-два часа ожидаются выбросы ядовитых газов. Франческо Андриа, посетовав на то, что не удалось увидеть жилые ярусы, о которых писали ещё историки древности, попросил бородачей эти ярусы показать.

Как минимум полчаса потребовалось на то, чтобы по крутому просторному округлому коридору пройти куда-то очень и очень высоко. Комнат идеальной кубической формы было около сотни. Проводники пояснили, что в кельях — именно так — можно жить абсолютно безопасно: ядовитые испарения сюда никогда не попадают.

Один из бородачей сказал, что сектанты покинули подземелье лет 80 назад, никак не меньше. Сектанты играли в весьма опасные игры — впадали под влиянием ядовитого дыхания земли в коллективный транс, сопровождаемый коллективными оргиями и коллективными пророчествами. Сбывались пророчества или нет — никто не знает. А то, что в подземном городе рождались дети, ни разу не видавшие солнечного света — бесспорный факт!

От вопроса, кто же они, бородачи, что делают в пещере, проводники уклоняться не стали. Оказывается, что многие местные жители проникают в пещеру, чтобы добывать целебную смолу — мумиё, охотно скупаемое аптекарями и лекарями. Касательно кладов, их под землёй точно нет.

You may also like...

Добавить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост