Небесные поджигатели

Почти вся галактическая материя, включая звёзды, межзвёздную, межпланетную среду, верхние слои атмосфер планет, пребывает в плазменном состоянии. Плазменное происхождение имеют также процессы переходов энергии из одних состояний в другие, что особенно характерно для активных процессов звёзд.

18_20В северных широтах России чарующе выглядят волшебные по цветовой гамме сияния. На северо-западе, в частности в Санкт-Петербурге и окрестностях, ещё в славные времена Петра I, плазма, которой дали собирательное имя небесных поджигателей, однажды учинила грандиозный пожар, подпаливая отнюдь не все деревянные постройки, а по какому-то немыслимому выбору.

СУПРОТИВ ОГНЕННЫХ ФАКЕЛОВ

Череда таинственных поджогов накрыла молодую столицу Петра Великого в 1718 году. Самодержец немедленно издал грозный, в его духе указ, предписывающий всему люду, независимо от сословий, супротив огненных факелов чинить разыскание причин и решительные тушения пожаров. Сам же он был очевидцем того, как сгустки красно-зелёного огня «вышвыриваются» с небес, когда ночью, правя коляской, возвращался с верфей.

Более всего Петра I удивило тогда то, что факелами-поджигателями словно водила злоизмышляющая рука, ибо огненные сгустки, рассыпаясь светляками, ложились исключительно на тесовые, не покрытые черепицей крыши, прожигая,устраивая возгорания во внутренних покоях.

Из-за черноты предзимней ночи можно было лишь догадываться о том, что огонь имеет небесное происхождение. Поэтому поначалу император заподозрил некоего злоумышленника, приводящего в действие огнемёты — подобия ракет, используемых в европейских армиях.

В ночь с 22 на 23 ноября, будучи на вольном воздухе, самодержец отказался от идеи вражеских происков, потому что наблюдал зрелище, по красоте волшебное. При свете луны, при отсутствии туч, с выси вниз понеслись мириады огненных сгустков. На сей раз, будучи величиной с горошину, они ничего не подожгли, но, соприкасаясь с кожей людей, вызывали болезненные, как укусы москитов, ожоги.

ПЫЛАЮЩИЕ ВОДЫ СЕНЫ

Если бы кто-нибудь сказал, что воду можно поджечь, что она способна гореть ярким пламенем, его сочли бы либо фантазёром, либо умалишённым. Всё, однако же, не столь однозначно. Тысячи парижан ночами, в первых числах ноября 1718 года, когда Сена дышала избытком воды, видели, как река выбрасывала языки жаркого пламени, когда сгустки огня, принимаемые за падающие звёзды, плотной шрапнелью хлестали по бурлящей глинистой воде.

Небезызвестный собиратель разного рода курьёзных фактов, не вписывающихся в повседневную реальность, писатель Чарльз Форт, который в 20-е годы минувшего века извлёк из старинной парижской периодики сведения о речной воде «чрезвычайно горючей», предложил собственную версию: «Нет, никакая вода, разумеется, не горела. Просто в верхних слоях атмосферы рассыпался на мелкие, раскалённые до критичных температур фракции, крупный метеорит. Падая в Сену, этот космический мусор, остывая, создавал полную иллюзию воды горящей. Если добавить тогдашнее наводнение, у нервных горожан в воображении складывались апокалипсические картины».

Современным астрофизикам точка зрения Форта представляется сомнительной. Они в большинстве своём склоняются к тому, что Европу и часть России в 20-е годы XVIII столетия накрыли стабильные плазменные сгустки — посланцы аномально активного Солнца. Впрочем, и это тоже лишь гипотеза, имеющая право на существование так же, как гипотеза о том, что клочья огненной материи проявились вследствие подвижек земной коры.

Подвергая сомнению эти две точки зрения, ещё в 1931 году французский историк русского происхождения Юлий Горин оставил интереснейшие строки: «В детстве, в Ростовской губернии, мне довелось оказаться под обстрелом шаровых молний, в форме полуметровых сосулек и идеально круглых, величиной с грецкий орех, шаров. Вся эта огненная «грязь» имела свойство намертво прилипать буквально ко всему — жидкому, твёрдому, без разбору. В результате сгорела деревня и усадьба прадеда «Горки». Было это в 1911 году».

ТАЁЖНЫЙ ОГНЕПАД

Возглавивший шесть экспедиций в места предполагаемого падения Тунгусского метеорита Леонид Алексеевич Кулик, во время блужданий по тайге в период с 1937-го по 1939 год вместе с участниками экспедиций дважды наблюдал «схождения» плазменных образований. Приводит Кулик любопытное свидетельство местного охотника Ивана Прохорова, который, будучи подростком, в 1907 году, охваченный паникой следил за огненными каплями, поджигавшими крытые соломой избы и стога. «Было светло, как днём, — вспоминал старый охотник, светло и страшно.

После, когда огонь ушёл, по словам Прохорова, который подальше от беды укрылся со сверстниками возле болот, взрослые, оставшиеся в испепелённом посёлке, видели в чёрном небе под звёздами огненные начертания крестов и каких-то непонятных знаков. «Огненные начертания и кресты, — уверен Кулик, — это лишь видения — следствие психики перевозбуждённой и расстроенной».

Скептическое отношение к огненным видениям, несколько лет спустя, «наказало» Кулика. Будучи в народном ополчении, в начале Великой Отечественной войны, незадолго от кончины от тифа, Леонид Алексеевич и его товарищи по оружию над позициями ночью две минуты наблюдали за вертикальным вращением огненной проекции знаков, «сродни каббалистическим или иероглифическим». После чего на окопы опустилось горячее красное марево. «Неужели какой-то вид плазмы», -задавался вопросом учёный. И предлагал ответ: «Чудит природа до поры не разгаданными материальными тайнами».

You may also like...

Добавить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост