Ритуалы посвящения

Ритуалы вступления юношей и девушек во взрослую жизнь отличаются большим разнообразием и экзотикой.676_20

Такие традиции сохраняются в обществе много веков. Прощание с детством, переход в период полового созревания и выход в люди -всегда как-то отмечались, так как считались очень важной вехой в жизни каждого человека. Но ритуалы эти иногда выглядят для нас экзотическими и даже варварскими…

ИСПЫТАНИЕ НАРКОТИКОМ

Сейчас подавляющее число алгонкинов живёт в Квебеке (Канада). Им там комфортно и привольно, но некоторые древние ритуалы цивилизованные индейцы используют и сегодня.

Взрослеющих мальчиков индейцев-алгонкин для прохождения ритуала инициации специально отводят в укромное место (часто ограждённое и охраняемое взрослыми членами племени), дабы испытать в ритуале високкан.

Это весьма непростое испытание, когда мальчиков заставляют употреблять очень сильное лекарство-наркотик, называемое високкан. Это очень мощный галлюциноген, по своим свойствам он в 100 раз (!!!) превосходит знаменитый наркотик ЛСД.

Данный рискованный ритуал имеет определённую цель: выбить из мальчика все детские воспоминания! Частенько у мальчиков отшибает всю память, и они не только не помнят своих родителей, но даже теряют, в прямом смысле, дар речи. После прохождения такого испытания подростков возвращают в их дом. Однако, если затем выясняется, что детские воспоминания ещё сохранились, мальчика вновь уводят для повторного висок-кана. И так может повторяться несколько раз.

К счастью, в племени алгонкин наркоманы не в почёте. Но кое-кто уже не может отказаться от принятия тяжёлых галлюциногенов. Ведь даже от ЛСД погибли тысячи мужчин, а високкан — более злое зелье.

ВЫСОТНЫЕ НЫРКИ

Республика Вануату, как нам указывает энциклопедия, — государство, расположенное на островах Новые Гебриды (Эспириту-Санто, Амбрим, Эфате и другие; всего около 80 островков), в юго-западной части Тихого океана; и занимает площадь всего 12,2 тыс. кв. км.

Здесь среди аборигенов некоторых племён сохранился обычай праздновать рождение урожая и проводы подростков во взрослую жизнь особенным способом, в котором юноши получают реальный шанс доказать всем своё мужество и продемонстрировать храбрость.

Этот обычай чтится на острове Пятидесятница (Pentecost). Жители племён устанавливают на поляне башню, построенную из подручных средств (ветки кустарника и камыш), её высота составляет 30 метров. И с этой башни юноши, привязанные к специальной балке травяным канатом к голеням, спрыгивают вниз головой в сторону земли. Во время прыжка тело человека достигает скорости 72 км/час. Правильным считается прыжок, когда прыгун едва не касается головой грунта. И, в отличие от банджи джампинга, привязываемый канат тут не тянется и не амортизирует. Любой неверный расчёт длины каната влечёт за собой летальный исход.

К этому прыжку мальчиков готовят с 7-летнего возраста, когда им делают обрезание. Сначала мальчик прыгает с рук мамы, а канат находится у неё в руках. В 10-летнем возрасте и далее — пацаны прыгают с небольшой башенки в 2-5 метров. Отметим, что всем мальчикам племени запрещено перед главным прыжком их жизни вступать в половую связь с девушкой — это считается очень дурной приметой.

БЕГ ПО БЫКАМ И КОРОВАМ

В Эфиопии в племени хармар пропуском во взрослую жизнь мальчиков служит забег по спинам быков и коров. При этом в стаде крупного рогатого скота, которое используют в качестве беговой дорожки, находятся только кастрированные быки и коровы. В этом состязании от юношей требуется не столько мужество, сколько холодный расчёт и ловкость.

Прошедшим испытание считается молодой человек, сумевший пробежать по спинам коров четыре раза кряду. Поверьте, это очень непросто. Коровы и быки не стоят неподвижно, а многие вообще стараются избежать контакта с человеком. Вокруг стада собирается толпа зрителей, они кричат и шумят, пугая скотину.

Прошедший испытание получает ранг маза. Это звание даёт юноше право самому принимать участие в организации этого испытания для более молодых членов племени хармар и участвовать в охоте наравне с остальными взрослыми мужчинами.

ДИКИЕ СУЩЕСТВА

Окиеки живут на территории Кении. В этом племени обряд инициации — один для мальчиков и для девочек, достигших возраста полового созревания, то есть для подростков 14-16 лет. Правда, для разных полов обряд проводится отдельно после обязательного обрезания у мальчиков и подрезания у девочек. После этой болезненной операции девочек и мальчиков отводят в специальное уединённое место, где подростки живут в течение 4-24 недель в окружении нескольких воспитателей одного же пола.

Юноши и девочки разукрашивают себя специальной цветной глиной и другими естественными красителями, перевоплощаясь таким образом в дикое существо семаасиисиек (cemaasiisyek). В этот период взрослые воспитатели передают им важные секреты и знания, полезные в их взрослой жизни. Но самое главное знание у окиеков касается семаасиита (cemaasiit) — мифического животного, которое охотится за подростками, проходящими обряд инициации. В следующую ночь вся молодёжь высыпает в лес или степь с трубами и дудками, издавая сильный рёв, который отпугивает от них злых духов.

Эта суматоха продолжается всю ночь, а утром подростков уже поздравляют со вступлением во взрослую жизнь. С этого дня у них есть право выбирать себе невесту или жениха, которых они обязаны представить для одобрения своим родителям. И с этого дня молодые люди имеют право украшать своё тело всяческим пирсингом и татуировками, как их взрослые соплеменники.

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Такой ритуал в племени тукана, проживающем в северо-западной части Амазонии, называется праздник Мокас-Новас (Festa das Mocas Novas). Период инициации начинается, когда наступает первая менструация. Тогда девочку поселяют в специальную комнату, которую заранее готовят для этого случая в хижине или доме, где проживает вся её семья.

Всё это время в племени считают, что душа девушки переселяется в потусторонний мир, где она подвергается опасности со стороны злых духов Ноо. Кульминацией обряда считается посещение дома инициируемой девушки гостями, некоторые из них надевают красочные маски, изображающие воплощение духов Ноо.

Потом тело девушки полностью покрывают чёрным красителем, добытым из плода генипапа. Эта краска, как считают в племени тукана, оберегает девушку от чар духов Ноо. И в таком виде девушка остаётся ещё на два дня. А утром третьего дня она торжественно появляется перед очами родителей и родственников.

И тут все члены семьи устраивают праздник с угощениями для гостей: фестиваль танцев продолжается всю ночь до самого рассвета. Во время танцев вокруг костра шаман племени вручает девушке особую огненную эмблему, которую она должна бросить в костёр. Этот жест означает, что девушка сломила злую волю Ноо и вступила в пору, когда ей позволено выйти замуж и рожать детей, заведя свою семью. Девушка становится полноправным членом племени и продолжательницей рода. Ее поздравляют и дарят подарки (в основном украшения и красочную одежду).

ИСПЫТАНИЕ МУРАВЬЯМИ-ПУЛЯМИ

Амазонское племя индейцев сатеремаве использует для проведения обряда инициации мальчиков-подростков простую рукавицу. И всё же такой обряд считается очень опасным для здоровья и достаточно мучительным.

Рукавица, которую должен натянуть на свою руку молодой человек, заполнена муравьями-пулями, чей яд в 20 раз сильнее укуса обычной осы. Думаю, теперь вы способны представить боль, испытываемую подростком, когда он проходит этот обряд инициации.

Для этой цели взрослые члены племени несколько недель собирают по джунглям муравьёв-пуль, которых затем хранят в определённом растворе, где они впадают в спячку, сохраняя свой яд. В определённый день мужчины племени собираются у общего костра, а мальчики натягивают на руку рукавицу с муравьями. Затем они идут к костру, где танцуют. Многие мальчики во время обряда теряют сознание, а их тела сотрясаются в конвульсиях. Боль от укуса муравья действует не менее 24 часов. Но самое любопытное, подростки в экстазе надевают рукавицу по несколько раз, пытаясь доказать соплеменникам своё мужество и бесстрашие.

You may also like...

Добавить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост