Люди сейсмографы

С Ольгой Петровной Калинкиной, жительницей подмосковного села Никольское, мне пришлось заочно познакомиться ещё в конце 70-х годов.

662_04Незадолго до этого у неё произошло большое горе: мужа и дочку, возвращавшихся домой по шоссе, сбил грузовик. Ей было тогда 35 лет. Едва пришла в себя — новая напасть, стало болеть сердце. Пришлось даже лечь в больницу, но врачи ничего серьёзного не обнаружили. Однако за месяц, проведённый в больнице, Ольга заметила странную закономерность: в палате всё время работало радио. Это были годы максимальной солнечной активности и, соответственно, максимальной сейсмичности, и за тот месяц трижды прозвучали сообщения о землетрясениях в разных концах света. И вот что странно: в день, когда происходило очередное землетрясение, боль в сердце проходила, словно её отключали. Через день-два боль возобновлялась и заканчивалась перед очередным сообщением.

Потом, когда Калинкина выписалась из больницы и вернулась на почту, где работала, история повторилась. Причём она заметила определённую закономерность: боли становились тем сильнее и начинались тем раньше, чем более сильным было последующее землетрясение. Чаще всего это происходило за три-четыре дня, но иногда и за семь-восемь до события.

Ольга стала регулярно записывать свои ощущения, а когда случаев такого странного совпадения оказалось достаточно, рискнула написать учёным и, по наивности, прямо в Академию наук. Там уже давно привыкли к письмам разных «шизиков», в переписку не вступали, а предпочитали вежливо отфутболить: «Уважаемая такая-то, мы ознакомились с вашим письмом и сочли целесообразным направить его в Гидрометслужбу, где занимаются прогнозом опасных природных явлений».

Несомненно, это была «шутка» какого-то клерка: в СССР, в отличие от США, метеорологи прогнозом землетрясений не занимались, и в итоге это письмо оказалось у меня. В те годы я работал старшим научным сотрудником Ленинградского гидрометеорологического института. Я ответил Ольге и заодно рассказал, как в Ашхабаде в 1948 году несколько аксакалов пробились к руководству города и предупредили, что скоро будет сильное землетрясение, поскольку все змеи и ящерицы покинули свои норы. Над ними лишь посмеялись. Итог известен.

Нашей героине повезло: приехал какой-то проверяющий из Главпочты, а после проверки увёз её в Москву. Там они поженились, через год родилась дочка, после родов сердце перед землетрясениями болеть перестало, и феномен «сейсмической» женщины так и остался неразгаданным.

У жительницы Лос-Анджелеса Хильди Роусер в 15-летнем возрасте началось покалывание в пальцах рук и ног. Поначалу девочке и в голову не приходило, что это может быть как-то связано с землетрясениями. Когда ей исполнилось 18 лет, обеспокоенные родители отвезли её на консультацию к первоклассному невропатологу, затем ещё к трём, но никаких заболеваний обнаружено не было. В 23 года Хильди, «ради смеха», зашла к практикующему экстрасенсу, и он поставил ей неожиданный диагноз: «Те электрические ощущения, о которых ты рассказываешь, у тебя появляются в те моменты, когда где-то на Земле должно произойти землетрясение». От экстрасенса Хильди пошла в библиотеку, чтобы сравнить даты своих странных приступов, которые она аккуратно записывала, с датами сильных землетрясений.

— К своему изумлению, я увидела, что по времени то и другое совпадало на все сто процентов! То есть я была самым настоящим ходячим сейсмографом, только неизвестно, как и почему это со мной происходит, — вспоминает Хильди Роусер.

За последние 15 лет она предсказывала землетрясения: в 1983 году — в Колумбии, Японии и Турции, в 1985 — в Чили и Мексике, в 1987 — в Эквадоре, в 1988 — в Индии, Чили, Бирме и Армении, в 1989 — в Сан-Франциско. Последнее предсказанное на конец прошлого века землетрясение — в 1999 году в Мексике.

Ещё более уникальный сейсмический дар оказался у болгарской журналистки Майи Поповой. Майя не только предсказывает землетрясение, но и его силу и эпицентр. Если «горят» ноги, значит, встряхнёт родные Балканы, боли в правом бедре

— это Кипр или Иран, в левой руке

— Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Япония отзывается болью в груди, а на Южную Америку «настроено» правое запястье.

— Свои географические познания я, как по карте, уточняла по собственному телу, но вначале поверить в связь между сигналами своего организма и землетрясениями было непросто, — рассказывает Майя в болгарской газете «Труд».

Ещё один феномен: у Майи, как и у других героинь этой статьи, «сейсмические» боли впервые проявились в конце 70-х годов XX века. Накануне сильного землетрясения в соседней Румынии она вдруг ощутила острую боль в ногах. Через несколько минут сейсмическая волна достигла Болгарии. Но минуло много лет и произошло много землетрясений, прежде чем женщина решилась рассказать об этом феномене своим коллегам из «Труда», хотя сначала она, как и Ольга Калинкина, безрезультатно обращалась к учёным. И лишь после публикации в газете о «живом сейсмографе» узнала вся Болгария.

Хотя и в газету Майе удалось «достучаться» лишь через год.

Ситуация изменилась, когда она в очередной раз позвонила в редакцию и сообщила, что в Турции 5 апреля произойдёт шестибалльное землетрясение. В назначенный день сейсмическая станция в Стамбуле сообщила, что в центральных районах страны зарегистрированы сейсмические толчки силой 5,2 балла. Журналисты газеты подняли предыдущие сообщения и обнаружили, что столь же точно их коллега предсказала землетрясения, произошедшие в Греции и Румынии 7 и 22 марта.

Несколько лет назад журнал «НЛО» рассказывал о воронежском инженере В.Беляеве, который сконструировал необычный прибор в виде тонкого диска, подвешенного на безреактивной паутинке внутри защитного кожуха, к тому же окруженного металлическим и водяным экранами. Этот прибор был им назван «Дельтой» и позволял регистрировать своеобразные предвестники землетрясений неизвестной природы. Иногда «Дельта» фиксировала их за 1 -2 недели до начала землетрясения.

То есть обнаружен некий дальнодействующий физический фактор, являющийся краткосрочным предвестником землетрясений. Возможно, речь идёт о гравитационном возмущении, поскольку «Дельта» представляет собой вариант крутильного маятника, используемого при гравитационных измерениях. Осталось выяснить природу возмущения и механизм его воздействия на организм «сейсмических» женщин.

Кстати, В 1966 году, за одну-две недели до ташкентского землетрясения, в городе резко увеличилось количество вызовов «скорой помощи», в основном, к пожилым людям, которые жаловались на боли в сердце.

You may also like...

Добавить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост